Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
557710olzujwfo1r

Геймер volf 4

37

Микро-большой гайд!

Микро-большой гайд!
Team Fortress 2 - Микро-большой гайд!Микро-большой гайд!

Это пособие предназначено для тех людей которые никогда не играли пцв, или для паблик-команды, которая хочет стать лучше и перейти на соревновательный уровень. Продвинутые тактики и особые стратегии для каких-либо карт не будут рассмотрены, упор будет сделан на общем понимании игры. Цель - заложить фундамент для новых команд и игроков которые хотят развиваться за счёт совместного обучения. Это можно считать некоторой «азбукой», так как многие из вопросов, которые будут рассмотрены ниже, были подняты в темах, созданных новичками.

Основы

Этот раздел кажется почти ненужным, но я постараюсь охватить как можно больше материала, упоминая даже те вещи, которые кажутся очевидными. Во-первых, Вам следует закачать программу Ventrilo для связи и арендовать сервер (если у Вас нет никаких друзей или нет желания платить ежемесячно, то попросите кого-нибудь на канале IRC – может быть кто-то сможет Вам помочь). Во-вторых, Вам понадобится IRC-клиент – mIRC считается лучшей в своём роде, но любой результат, который Вы получите, если введёте в Google «IRC клиент» тоже подойдёт. Подключитесь к GameSurge(Американское сообщество основанное на IRC-сети) – напишите в командной строке «/server irc.gamesurge.net»(без кавычек) и присоединитесь(«/join» в командной строке) к каналу #tf2scrim для того, чтобы организовать матч, или к каналу #tf2.gather.us для того, чтобы поиграть на пикапе. Лиги, в которых можно зарегистрироваться – CEVO и ESEA. Некоторые люди посоветуют вам зарегистрироваться в лигах «для начинающих», но я с ними не соглашусь. CEVO и ESEA – это открытые лиги, в которых полно новых команд, и Вам не следует участвовать в лиге, в которой вы не повстречаете соперника, лучше, чем Вы сами. Если вы всё таки примите решение поучаствовать в подобной лиге то зарегистрируйтесь в следующих.Европейское сообщество обладает большим количеством игроков и большим количеством лиг, таких как European TF2 League(ETF2L), ESL и WirePlay также предлагают лиги и турниры.

Последнее по списку, но отнюдь не по значению это просмотр демо-записей(демок). Посмотрите, как играют другие люди, это Вам сильно поможет и на индивидуальном(понаблюдайте за тем, что делает определённый класс) уровне и на общем (что делает вся команда).

В Европе приняты те же самые базовые принципы, но используются разные программы, IRC серверы и каналы. Например, программа Mumble более предпочтительна для связи, сеть QuakeNet – это основной IRC сервер (/server irc.quakenet.org). Основным местом «сбора» европейских игроков является канал #etf2l, организовать матч и поучаствовать в пикапе Вы можете на каналах #tf.wars и #mpuktf2.pickup соответственно.

Демки со всех этих лиг можно найти на сайтах - http://etf2l.org/demo/ и http://www.gotfrag.com/tf2/home/

Классы и карты

Основной формат из шести человек выглядит следующим образом: два Разведчика(скаута), два Солдата, Медик и Подрывник(Демомэн). Большинство людей выбирают себе один класс и играют им. Карты, на которых походят игры в основном являются картами с 5 контрольными точками, самые популярные из них это Granary и Badlands. Карты Well, Fastlane, и в некоторых случаях Freight тоже играются в лигах. Gravel Pit это единственная используемая карта типа «атака/защита»(Dustbowl уже почти не используется). Новая карта, под названием Broma набирает обороты, хотя большинство людей не играли её и, скорее всего не будут, пока не наступит неделя, включающая её, в лиге CEVO. Карты на захват флага и режим Payload вообще не используются(за исключением ctf_turbine которая имеет большой успех в Европе).

Задачи классов

В зависимости от стиля игры Вашей команды классы могут выполнять роли, отличные от тех которые они бы выполняли в других командах. Но всё же, есть основные принципы, которые характерны для разных классов и их задач. Например, одна из задач Солдатов – защищать медика. Есть два подхода к выполнению этой задачи. В команде может быть «блуждающий» солдат, и солдат, который постоянно с медиком. Или два солдата могут находиться постоянно вместе, при этом выполняя эти две задачи(в зависимости от обстоятельств). Второй вариант мне нравится больше, т.к. я могу быть уверенным, что каждый из Солдатов может выполнять обе задачи. Что бы ни решила Ваша команда, знайте, что связка из Солдата и Медика – это «сердце» команды. Работа Медика – сохранять жизнь остальным, так же важна, как оставаться в живых самому. Делайте всё возможно для того, чтобы остаться в живых, всегда врубайте убер если Вам надо спастись. Вы «привязаны» к солдату, т.к. это единственный класс, который может Вас нормально защищать. Хорошая связка солдата и медика это залог к успеху команды.

Одна из задач связки Скаутов – это прикрытие флангов. Когда Ваша команда продвигается в одном направлении, Вам следует продвигаться в другом для того чтобы предотвратить бэккэпы(когда противник захватывает точку, находящуюся в тылу относительно текущнго положения Вашей команды), это особенно актуально на карте Well. При вступлении в битву атакуйте людей, у которых мало НР. Но не всегда обязательно фокусировать огонь на вражеском Медике - если вы знаете что у кого-то другого дела плохи, то сделайте их ещё хуже. Воспользуйтесь тем, что вражеская команда фокусирует огонь на Вашей связке, попытайтесь остаться в живых пока Ваши тиммейты добивают врагов. Скаут, который выжил в стычке команд, уворачиваясь от огня может уничтожить всю вражескую команду (если вр. Медик умер, а у всех остальных мало НР), тем самым выигрывая бой. Пытайтесь убить Медика когда есть очевидная возможность (особенно когда у Вашего Медика нет убер-заряда), но не делайте это своей единственной функцией. Вы особенно полезны, когда Вы живы и помогаете своей команде в очередной схватке, так что делайте бэккэпы, проявляйте смекалку, когда пытаетесь убить кого-то. Вы так же должны всегда иметь в виду местонахождение вражеских скаутов. Вы не должны давать им просто так бегать в округе и досаждать вашим тиммейтам (товарищам по команде). Это не значит, что Вы должны попытаться убить их, как только увидите; в любом случае вы должны знать где они находятся и сообщать их позиции. Знайте, где находится Ваш демомен – он будет привлекать вражеских скаутов; защищайте его. Разрешая вражеской связке скаутов свободно бегать тут и там, Вы создаёте кучу проблем для вашей команды – тяжёлым классам придётся не только воевать с тяжёлыми из другой команды, но и отвлекаться на вражеских скаутов и защищать медика.

Работа демомена более разнообразная, нежели у других классов. В зависимости от стратегии Вашей команды и позиции на карте, Вы можете оставаться с медиком и солдатом(и) или атаковать с фланга. Часто Вам придётся сотрудничать со скаутами, так что важно уделить особое внимание взаимодействию демомена и скаутов (во многих случаях скаутам придётся спасать демомену жизнь). Ваша основная задача в схватке с вражескими тяжёлыми и медиком – это спамить гранатами и липучками(не надо всегда рассчитывать на прямые попадания, просто помогайте вашим солдатам огнём). Агрессивная игра демоменом оправдывается(он способен нанести много урона) только в тех случаях, когда Вы используете мозги или при очевидной возможности. Одна из самых лучших возможностей демомена – устраивать ловушки(трапы) липучками. Не поленитесь исследовать карты и поискать места, где может пройти враг и где липучки можно спрятать. Вы можете заманить врагов в ловушку, ваши скауты могут «заставить» врага туда пойти, т.е. есть много разных, полезных способов использования трапа; но пока, овладейте основами контролирования/блокирования определённой зоны. В большинстве случаев Вы будете со связкой скаутов приглядывать за одной стороной возможного наступления противника, а медик и солдаты за другой, так что научитесь «чуствовать» вражеское наступление(пуш, от англ. push – толкать, проталкивать).

Связь

Чтобы преуспеть, Вы должны знать, где находятся враги, не видя их. Чтобы это было возможным, Ваши тиммейты должны сообщать Вам вражеские позиции. Привыкайте и сами сообщать местонахождение врага(особенно, если у него мало НР – скажите чтоб тиммейты пошли и добили его(если сами не можете)). Если Вы собираетесь наступать с убером – «заставьте» вражеских солдатов пострелять в вас ракетами. Заметили 4 последовательно запущенных ракеты? Скажите, что вражеский солдат скорее всего перезаряжается и пришло время наступать. Сообщайте всё, что вы видите – куда ломятся вражеские скауты, куда прыгает вражеский демомен и т.д(даже если это очевидно, т.к. врядли остальные 5 человек в команде будут смотреть туда же, куда и Вы). Сообщайте, сколько человек во вражеской команде ждут респавна(нажимайте волшебную кнопку Tab и сосчитайте кол-во черепков рядом с именами врагов). Когда битва началась, Ваши скауты и (в зависимости от позиции на карте) Ваш демомен должны знать, когда подходить, чтобы Вы могли все вместе наступить.

Атака/Защита

На картах с 5 контрольными точками (Granary, Badlands, Well – самые распространённые) есть два состояния, в котором Ваша команда будет находиться в любой момент времени – атака, или защита. Если Вы защищаетесь, Вы занимаете место, через которое враг может пройти, пока ждёте подходящий момент для наступления. Если Вы атакуете, то Вы захватываете территорию(контрольную точку, здание).

Я предлагаю делать так: решите, какую карту вашей команде нужно «выучить», на пример Granary. Теперь разберите следующие локации и состояния атаки/защиты и решите, что делать, и каковы задачи каждого игрока:

• Первая схватка на центре

• Оборона центра

• Наступление от центра на 2-ю точку

• Защита центра, затем наступление на 2-ю точку

• Просто наступление на 2-ю точку(без защиты и атаки)

• Защита 2-й точки

• Наступление на 1-ю точку

• Защита 2-й точки, и продвижение к центру

• Защита 2-й и 1-й точки

Для каждого из этих состояний(можно добавить некоторые, или удалить(в зависимости от карты)) каждый должен знать, что он делает. Конечно многие из пунктов могут быть пропущены, в зависимости от ситуации, так то очень важно знать когда отступать и «отдавать» территорию.

Пример: Вы только что уничтожили врага на центре Granary, теперь вы находитесь по середине между центром и 2-й точкой. НО Вы использовали убер на центре, достаточное количество врагов осталось в живых, чтобы хорошо охранять 2-ю точку и ваших сил не достаточно, что бы отбить её без оставшихся членов команды или нового убера. Предположим, что солдат с медиком держат правый выход, демо и скаут держат левый выход и проход, другой скаут смотрит за «дыркой». Смысл в том, чтобы присматривать за всеми флангами, пока команда готовится к наступлению. Никто не идёт вперёд самостоятельно, пока не накопится убер. Потом вы наступаете с убером, все идут согласно заранее согласованным маршрутам. Если вам удаётся отбить 2-ю точку, то

• Вы идёте напролом до 1-й(если вы убили всех и вся или Ваши выжившие тиммейты в состоянии продвигаться)

• (Чаще всего)Враг убил парочку ваших тиммейтов и половина вражеской команды осталась в живых, заставляя вашего медика врубить убер. В этом случае вы занимаете оборонные позиции и ждёте убитых членов команды; затем снова наступаете с убером(иногда убийство ключевых членов вражеской команды даёт возможность для наступления без убера)

Если вы защищаетесь (проиграли битву на центре, и держите 1-ю или 2-ю точку), тогда хорошим решением будет накопить убер и подождать, когда враги сами начнут наступать (если в силу не войдут непредвиденные обстоятельства – убийство одного из медиков или накопление убера одной командой, быстрее, чем другой). Каждый занимает свои позиции и реагирует на наступление соответствующим образом.

Схватка на центре в начале раунда

Эта битва – своеобразная игра в игре. Иногда она предопределяет конец раунда. Это одна из немногих локаций на карте, для атаки которой можно использовать разные приёмы. У каждой карты есть свои уникальные «стандартные» наступления, но есть некоторые базовые принципы которые надо запомнить. Основной – скорость. Есть много примеров тому, когда битва на центре закончена без единого выстрела с обеих сторон, т.к. пройдя на центр, вы обнаружите там врага, а не пустую точку. Когда вы начнёте развиваться, как команда, будет очень важным для Ваших солдатов/демомена научиться правильно продвигаться к центру (прыгать и т.п.). Лучший способ – смотреть демки. Как только увидите определённый способ продвижения к центру – опробуйте его на практике. Выработайте очередь в которой медик будет лечить Ваших солдатов и демомена/ в каком порядке они берут аптечки(чтобы они не пришли на центр с 50 НР ;).

Битва скаутов на центре – тоже важная вещь, которая может сыграть свою роль в победе или проигрыше Вашей команды в этой мини-игре. Привыкайте сообщать напарнику-скауту Вашу цель, чтобы Вы вместе её уничтожили. Если Вы не можете сразу убить скаута, то не надо биться на смерть до последнего. Отступите и продумайте ваш следующий ход – убить вражеского демо, или защищать «сердце» команды(солдата с медиком) от вражеских скаутов. Чем больше времени Вы остаётесь в живых – тем лучше. Однако, это не означает, что Вы должны быть полностью пассивным и шататься рядом с медиком, прося у него вечного оверхила. Бегайте по окрестностям и стреляйте.

Битва на центре в основном зависит от спама и урона. Если Вы обладаете преимуществом, то наступайте и закрепляйте позиции. Занять правильные места – очень важно. Если Вы теряете контроль над территорией, то вы скорее всего «проиграете» центр. Спамьте мудро, не берите на себя много урона, знайте, где находится Ваш враг и вы сильно повысите Ваши шансы на захват центра.

Территория и спам

Отдельные игроки в Вашей команде не должны ставить свой целью убивать врагов, а просто наносить им урон. Основная задача – захватить территорию и, если враг сопротивляется – убить его, пока у него мало НР. В принципе, захватить кусок карты можно, избежав смертей. В большинстве случаев на центре(иногда 2-х точках) геометрия карты располагает к спаму. Как новый игрок, Вашей первой мыслью будет наступить и обстрелять врага с безопасного расстояния. Если Вы так сделаете, то умрёте от снарядов хорошо подхиленных врагов. По этой причине смысл схваток на центре на картах Granary и Badlands состоит в том, чтобы спамить ракетами и гранатами, выстрелами из дробовика; неожиданные выходы с флангов тоже играют значимую роль. Вы понижаете НР врагов, заставляя их медика «рассеивать» лечение. Цель – заставить противника либо отступить, либо сделать ошибку, воспользовавшись которой, можно убить парочку врагов. Это можно сделать двумя способами – классическим(занять оборонительные позиции как можно скорее), или инновационным: «закинуть» одного из Ваших солдатов или демо как можно ближе к врагу для нанесения серьёзного урона с близкого расстояния(делать это, или нет – решать Вам). Битва на центре как правило выливается в один из двух сценариев(всё зависит от того, насколько эффективно спамили Вы и Ваш противник): отступление и агрессия.

Отступление

Если Вам наносят много урона, у Вашего комбо(медик + солдат) мало НР, и если Вы не можете больше держать позицию, то у вас «дела плохи». Лучшим решением будет отступить для того, чтобы выжить и выиграть бой в более благоприятных обстоятельствах. Короче говоря, вы «уступаете» территорию противнику для того, чтобы выиграть битву. Это требует n-ного количества терпения и осведомлённости в происходящем.

Хорошим примером послужит ситуация, когда Вы не можете выиграть схватку на центре. Лучшим решением будет отступить ко 2-й точке, при этом оставшись в живых. Это позволяет Вам занять оборонительные позиции и подождать респавна погибших товарищей. Если бы Вы этого не сделали, то скорее всего большая часть Вашей команды(если не вся) была бы уничтожена. Результат – вы потеряете и центр и 2-ю точку после начальной схватки на центре. При противоположном исходе(если Вы аннигилируете врага на центре, убивая пятерых, не тратя убер и при этом у вас будет –2), будет разумно оставить 1 человека на центре для захвата точки, пока остальные продвигаются ко 2-й.

Агрессия

На фоне советов типа «проявляй смекалку» и «не умирай» у Вас может сложиться впечатление, что не надо быть агрессивным. Это не так. Команда должна быть агрессивной для достижения победы. Однако ей нужно быть разумно агрессивной, знать когда отступать и когда наступать.

Важной частью понимания ситуации является способность замечать «НР-превосходство» Вашей команды посреди какой-либо схватки (например «центральной»). Следите за НР Ваших товарищей. Всё нормально? Никто не бежит в тыл за аптечкой? Враг не собирается наступать и медленно отходит? Это и есть та возможность, которой многие команды не пользуются. Воспользоваться ей очень важно. Если враг отступает и вы его спамите, но не преследуете, то вы просто «прощаете» его. Не надо прощать – надо наказывать. Оказывайте давление до последнего. И ещё – это не означает «безрассудство», это означает «понимать, что происходит на поле боя и пользоваться возможностями, которые для Вас сами открываются».

Просмотр демок

Даже всё, что написано выше не может заменить просмотра демок. Так смотрите же их! Зайдите на спец. раздел на Gotfrag и в первую очередь посмотрите демки игроков, играющих Вашим классом. Потом посмотрите демки других классов, чтобы понять что другие люди делают. Потом посмотрите SourceTV демку в «free-look mode» чтобы понять, что делает команда в целом. Ещё один способ стать лучше – смотреть свои демки. Проследите за тем, что у вас получается хорошо, а что не очень и сделайте выводы.

Этот гайд – основа, просмотр демок – следующий шаг. Что делать дальше? Играть естественно! GL and HF :)

37
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Микро-большой гайд!»

    Загружается
Чат