Гайд по поиску рун и сейфов в DLC "The Brigmore Witches"

О том, что такое руны в мире Dishonored и с чем их едят, мне, думаю, рассказывать не нужно. Об этом в свое время писалось и... еще раз писалось. Ничего нового в плане их применения для развития умений героя в Бригморских ведьмах не появилось. Зато появилось одно новое, вернее неоправданно забытое в предыдущей части, умение: Дауду вернули способность к телекинезу. Теперь мы знаем, что та эффектная фишка, с помощью которой ассасинам удалось подвесить в воздухе Корво в прологе основной игры, называется Притягивание.

УмениеI уровеньII уровень

ПритягиваниеПозволяет на расстоянии притягивать неодушевленный предмет, например, дистанционно отключить систему защиты, притянув вставленный в систему питания бак с ворванью. Предметы сразу применяются или складируются.

Приобрести: 2 руныПозволяет притянуть к себе на расстоянии живое существо или мертвое тело. Когда противник окажется близко, он замрет в воздухе и станет уязвим для смертельных и несмертельных атак. Трупы и люди без сознания автоматически окажутся у вас на руках для переноски.

Приобрести: 4 руны

Поскольку DLC Бригморские ведьмы предполагает импорт сохранений из Клинка Дануолла со всеми вашими прокачками героя, собранными амулетами, рунами, деньгами и лутом, принятыми решениями и пр., то начинать развивать персонаж заново нет никакой необходимости. Все неистраченные в первом дополнении руны останутся при вас, все прокаченные умения останутся тоже при вас. В общем, не заморачиваемся и просто продолжаем играть, словно и не было этих четырех месяцев ожидания, прошедших с выхода первой части истории Дауда.

Единственное, чего сделать нельзя, так это перераспределить таланты, но можно начать играть с чистого листа, будто предыдущее дополнение прошло мимо вас. Как поступить - решать, естественно, вам, ну, а мы вернемся к главному сабжу сего поста. Время разбрасывать руны прошло, настало время их собирать...

Руны, как и водится, запрятаны по локациям, и далеко не всегда их можно обнаружить с помощью Взгляда бездны. Некоторые из них Дауду придется оплатить заранее, до начала очередной миссии, посему не забывайте заглядывать в раздел "Услуги" в магазинчике. Другие можно будет получить, только если удастся найти записки с описанием странных ритуалов и собрать все ингредиенты, необходимые для их проведения. Да-да, добрая бабуля по имени Старая Ветошь продолжает клепать наш и без того ослабленный плохой дануолльской экологией мозг. Однако если ваш Дауд очень постарается, то он обязательно отыщет все 15 рун, присутствующих в дополнении. А я ему немножко в этом помогу, ибо цель его, как в итоге окажется, более чем благородная и для будущего Империи прямо-таки архиважная.

Пролог

Количество рун: 2

Локация: Убежище Дауда

1. Руна в сундуке со снаряжением в кабинете Дауда

Спускаемся по лестнице из спальни вниз. Разворачиваемся на 180 градусов и идем к зоне кабинета, огороженной ящиками.

Слева у окна будет сундук, а в нем - руна.

2. Руна на каталожном шкафу

Выходим из кабинета через правую дверь, пересекаем коридор и попадаем в помещение с каталожными шкафами.

На высоком шкафу слева будет лежать руна.

Важно! Не забудьте подобрать два кошеля, прежде чем решите покинуть Убежище. В сумме они принесут вам 500 монет. Этого с лихвой хватит, чтобы оплатить в магазинчике услугу "Забытая руна" перед началом следующей миссии. Один кошель валяется под лавкой в коридоре, разделяющем кабинет Дауда и помещение с каталожными шкафами, второй лежит на бюро между каталогами.

Миссия № 1

Количество рун: 2

Локация: Тюрьма Колдридж

1. Украденная/Забытая руна

О получении этой руны надо будет позаботиться заранее: перед началом миссии "Отсрочка казни Лиззи", затариваясь в магазине всем необходимым, загляните в раздел "Услуги" и потратьте 200 монет на то, чтобы "товарищи начальники", производившие обыск в тюрьме, "забыли" запротоколировать один из оккультных предметов, изъятых у заключенных. Другой возможности получить эту руну не будет.

Получить руну можно будет либо в самом начале миссии, еще до попадания в здание тюрьмы, но после разговора со стражником у входа, либо в самом конце, когда будете покидать местную Бутырку через катакомбы. Магические перки снаружи тюрьмы не работают из-за музыки смотрителей, поэтому пользуемся только общечеловеческими умениями: ходим и прыгаем. Прыгаем клавишей "пробел", а руну ищем по маркеру цели дополнительного задания. Итак, форсируем заграждение (главное, улучить момент, когда стражники на мосту отвернутся в другую сторону), примыкающее к наружной стене тюрьмы, и спускаемся по остаткам лестницы в самый низ.

Руна лежит слева от лестницы, между ее последним пролетом и скальной стеной.

2. Руна из допросной комнаты

Попасть в допросную проще простого: войдя в тюрьму, движемся только прямо, никуда не сворачивая, и очень быстро окажемся в допросной.

Находится эта руна в дальнем правом углу помещения, на полу. Поднять ее не составит труда. А заодно прихватите и ключик со стола. Поверьте моей интуиции, он вам еще пригодится.

Миссия № 2

Количество рун: 7

1. Отложите весь лутосбор до того момента, как вы обезвредите Эдгара Уэйкфилда и передадите бразды правления бандой обратно Лиззи, ибо с этого момента бандиты-угри станут нейтральными персонажами, а весь причал Ткацкого квартала и половина улиц Ткацкого квартала станут безопасной зоной. 2. Попав в катакомбы, отстреливайте хрустаков и собирайте с них жемчужинки. Пригодятся.

Локация: Улицы Ткацкого квартала

1. Спрятанная руна

О получении этой руны надо будет позаботиться заранее: перед началом миссии "Мертвые Угри", затариваясь в магазине всем необходимым, загляните в раздел "Услуги" и потратьте 200 монет на то, чтобы ее оставили для вас на дне пересохшего канала. Другой возможности получить эту руну не будет.

Следуя за маркером цели "Спрятанная руна", выходим на набережную канала. Доходим до торца русла и спускаемся на дно.

В трубе коллектора под мостовой, в дальнем правом углу, у решетки будет лежать руна.

2. Руна в мастерской портного

Мастерская находится на последнем этаже дома из красного кирпича, в который упирается мост через канал.

В мастерскую проще всего попасть с заднего фасада дома через балкон. Переносом возносимся сперва на козырек дома, стоящего за ним, а уже оттуда на нужный балкон.

Руна висит на стене в центре рисованной пентаграммы.

Портного, кстати, выпиливать не надо. Это - дружественный персонаж и с ним можно поговорить про Далилу.

3. Руна из квартиры механика Шляпников (ритуал Старой Ветоши)

Ох, как же я их люблю, эти загадки Старой Ветоши - заковыристые причуды тронутого маразматическим тленом сознания.

История получения этой руны начнется с обнаружения трупа механика Шляпников в катакомбах под Ткацким кварталом, а точнее, с обнаружения ключа от его квартиры, который сей бедолага носил при себе.

Заполучить ключ можно двумя способами. Если у вашего Дауда имеется умение Притягивание хотя бы первого уровня, вы можете просто притянуть к себе ключ с трупа. Если ваш Дауд такого умения лишен, то придется ему идти в обход, дабы приблизиться к трупу на максимально близкое расстояние и забрать ключ привычным способом.

Поворачиваем налево и по узкому проходу попадаем в большой круглый зал с цистерной. Внизу справа есть вентиль, открывающий ворота в нужный нам тоннель.

Крутим его, затем входим в образовавшийся проем, поднимаемся по лестнице, поворачиваем направо, перелезаем через трубы...

Ага, вот и они, наш мертвец и его ключ.

Завладев ключом, отправляемся на улицы Ткацкого квартала, в квартиру механика. Помните место, где вы стали свидетелем потасовки банд в самом начале миссии? Дело было как раз под окнами нужной нам квартиры.

Две занятные записки хранятся в квартире: листок на верстаке в глубине комнаты и свиток на столе с подносом. Читаем обе и узнаем о том, какие ингредиенты необходимо собрать для проведения Свадебного ритуала Ветоши.

На самом деле, для ритуала подойдут любые трупы и/или особи в отключке, главное, чтобы один был мужчиной, а другая - женщиной. Нет никаких трупаков поблизости, и вы не желаете марать руки мокрушничеством? Придушите парочку Мертвых угрей, патрулирующих локацию, девку и мужика. Мне, например, сгодились дохлый Шляпник и посапывающая в глубоком анабиозе угрица. (Проверено, ритуал не нанесет вред особям без сознания, так что его проведение не отразится на статистике записанных на ваш счет смертей.) Найденные тела сложите в магический круг перед столом. Осталось найти обручальное кольцо. Отправляемся за ним на другой берег пересохшего канала, за дом, где живет портной (см. выше). С какой стороны вы бы ни обошли дом, ориентируйтесь на два расположенных рядышком рекламных стенда с горящей подсветкой. Прямо напротив них в придорожной траве будет лежать кольцо, ключ от сейфа и сколько-то денег. Берем все.

Возвращаемся с кольцом в квартиру механика, кладем кольцо на поднос, рядом с которым мы ранее нашли свиток с описанием ритуала, и взамен него на подносе появится руна.

Радостно потираем ручки: не такие уж мы и дураки, выдра старая, разгадали мы твои ребусы.

И не забудьте осмотреть второй этаж квартиры. Там в железном шкафу будет лежать свиток с кодом от машинного отделения фабрики. Теперь не обязательно мочить Старикана-Шляпника ради слова из трех букв кода из трех цифр (код, кстати, рэндомно генерируется для каждого прохождения свой, так что подсказка зала или звонок другу вряд ли окажутся в этой ситуации полезными).

Локация: Причал Ткацкого квартала

4. Руна в бойлерной на причале

Строение типа бойлерная - отдельно стоящее строение на причале. Опознается оно по толстым трубам на крыше. Руна находится внутри него.

Чтобы добраться до руны, придется нырять. Ориентиром для выбора правильного места погружения является заколоченный бело-красным профнастилом вход у самой кромки воды.

Погружаемся, находим вход в тоннель и плывем по нему, выглядывая сверху квадратный лючок. Через него всплываем и оказываемся внутри строения.

О, знакомое сиреневое свечение. Так и есть, Святилище Чужого. Руна лежит на алтаре.

5. Руна из грузового терминала D02

Терминал находится за воротами, в которых застрял вагон.

Забираемся на крышу вагона и по ней движемся внутрь терминала. Осторожно, на уровне ворот установлена растяжка. Руна будет лежать слева от вагона, на бочке.

А что делать с плакальщиком, обосновавшимся в терминале, вы и без меня знаете.

Локация: Ткацкая фабрика

6. Руна из помещения фабричного склада

Руна находится в том же помещении, где и бывший рабочий Ротвильда, которому Дауд мог в свое время помочь сбежать с китобойни (первая миссия "Клинка Дануолла").

Если перед началом текущей миссии вы оплатили информационные услуги рабочего (услуга "Бывший рабочий Ротвильда"), то маркер цели дополнительного задания укажет вам путь. Если нет, то ищем это помещение самостоятельно. Располагается оно в пристройке коричневого цвета слева от основного здания фабрики.

Проще всего проникнуть туда через крышу, в которой есть отверстия, ведущие внутрь.

Руна притаилась в незапертом металлическом ящике на ножках в самом темном углу помещения.

Локация: Катакомбы

7. Руна из вентиляторной

Блуждая по катакомбам Ткацкого квартала, попадаем в главный зал водонапорной станции. Впрочем, бог с ней, с водой, нам нужна руна. За ней мы отправимся на нижний уровень станции.

От входа в главный зал станции поворачиваем направо и спускаемся по лестнице вниз, а потом устремляемся в дверь справа.

Попав в небольшое помещение, оглядимся. Это вентиляторная. Пульт управления вентиляторами (1) расположен над входом. Из-за закрытого защитной решеткой и вращающегося вентилятора струится сиреневый свет. Определенно, руна где-то за ним. Соседний с ним вентилятор (2) не вертится, но и обойти его невозможно. Как же добраться до руны? Глянем внимательно на пульт. На нем лежит весьма интересная записочка: оказывается, неработающий вентилятор на ладан дышит. Ну, так запустим его, дабы добить окончательно и расчистить проход к руне. Вставляем бак с ворванью в силовую установку (3) (бак валяется неподалеку, под лестницей, по которой мы спускались в вентиляторную),..

дергаем за рычаг на пульте управления и созерцаем крушение вентилятора.

Вползаем на полусогнутых (клавиша "С") в образовавшийся проход, потом поворачиваем направо, Переносом взмываем вверх, в проем в решетке...

и попадаем в Святилище Чужого. Руна на алтаре.

Миссия № 3

Количество рун: 4

Локация: Окрестности поместья

1. Руна из тайника

О получении этой руны надо будет позаботиться заранее: перед началом миссии "Замысел Далилы", затариваясь в магазине всем необходимым, загляните в раздел "Услуги" и потратьте 200 монет на услугу "Брешь в стене". Кроме собственно бреши, люди Дауда подгонят ему еще и ларчик с руной. Другой возможности получить эту руну не будет.

Идите по аллее от точки начала миссии в сторону Поместья и вскоре увидите небольшое отдельно стоящее строение. Маркер цели дополнительного задания "Тайник" укажет дорогу.

Забирайтесь на крышу и открывайте ящик Пандоры Китобоя.

Локация: Поместье Бригмор

1. Поместье Бригмор - локация особенная в том плане, что ведьмы-мобы респавнятся на ней с невиданной быстротой и с увеличение собственного поголовья. Зачистить локацию полностью, чтобы потом спокойненько прогуляться и заглянуть во все уголки, не получится, а значит, возвращаться в ранее посещенные места карты - лишняя морока. Посему, несмотря на подготовленную для вас брешь в стене, рациональнее все-таки начать обшаривать поместье на предмет лута и плюшек с кладбища и оранжереи, потом отправиться на задний двор и лишь затем перебраться на конструкции парадного фасада особняка, а оттуда опять на кладбище, дабы попасть в особняк через гробницу. Так вам не придется возвращаться в уже пройденные участки местности. 2. Отстреливайте хрустаков и собирайте с них жемчужинки. Пригодятся.

2. Руна от Старой Ветоши

Старый добрый рецепт Старой доброй Ветоши (чтоб ее жизнь на пенсии скрасил Альцгеймер)...

Сперва придется добыть Записку старой женщины. Из оранжереи через окно попадаем на верхний этаж примыкающего к ней крыла особняка.

Там стоит сундук, а подле него лежит страница из старой книги.

Прочтение записи на листке откроет дополнительное задание "Заклинание Старой Ветоши".

Итак, для заклинания нам понадобятся три жемчужины хрустака (а я вам говорила: собирайте жемчужинки). Потом потребуется их проглотить и запить водой из бригморского крана. Для запивания подойдет питьевой фонтанчик во флигеле на заднем дворе поместья (кажется, единственное место попить на всей территории поместья; кран в строении за оградой, на крыше которого был тайник с руной (см. выше), для производства руны не подходит, проверено). Находится сей флигель рядом с парковым фонтаном. Если стоять лицом к заднему фасаду особняка, то нужный флигель будет слева.

Вход во флигель заминирован - пробираемся туда через крышу, но тоже не пря напролом, ибо хрустак внутри, гад такой, не дремлет. Ну, а далее все просто: подходим к фонтанчику, жмем "F" и в раковине появится руна. Заодно прихватите из стоящего рядом железного шкафа тяжелый рычаг. Пригодится.

3. Руна из сейфа под деревом

Находится она под деревом возле правого крыла особняка со стороны парадного фасада.

С крыши флигеля, где вы только что глотали жемчужинки, перебираемся на леса, идущие вдоль бокового фасада особняка, а оттуда на конструкции парадного фасада. Наша задача - оказаться на балконе правого крыла особняка.

Оттуда хорошо виден сейф с руной.

Однако будьте осторожны, на соседнем дереве обосновались хрустаки. Станете отстреливаться от плевастиков с земли - мигом сбегутся ведьмы и начнется махач. Хотите заполучить руну по-тихому? Подумайте хорошенько над тактикой.

Локация: Особняк Бригмор

4. Руна из сундука на мансарде

Чтобы добраться до руны, потребуется ключ от сундука Бригморов. А у вашего Дауда он есть?

Попасть на мансарду проще всего из комнаты второго этажа, балкон которой выходит в каминный зал.

Далее, через дырку в потолке телепортируемся в мансарду.

А вот ключ от сундука, вернее, сундуков, их там несколько, можно "позаимствовать" у одной из двух ведьм, патрулирующих мансарду-сокровищницу. Хотя самые дотошные Дауды носят его с собой еще с первой миссии. Помните ключ на столе в тюремной допросной? Ну, так сейчас он и пригодится.

Из помещения с сундуком, кальяном и закуской на подносе, куда мы попали, перенесшись с этажа ниже, идем в соседнее помещение с тремя сундуками.

Разворачиваемся тылами к окну и под деревом у стены видим сундук. Замечательно, мы пришли. Открываем и забираем.

Ну, вот и всё. Все руны собраны. Теперь можно выдохнуть и смело отправляться на решающую встречу с Далилой. Была мысль вернуться к кальяну и малость расслабиться? Нет уж, в морге отдохнете. Ждать, поверьте мне на слово, осталось не долго.

С сейфами в Бригморских ведьмах вышло как-то весьма уныло. Тем не менее, сейфы в дополнении все же присутствуют, и они заперты. А это значит, что попробовать себя в роли медвежатника у Дауда будет шанс.

Миссия № 2

Количество сейфов: 2

Локация: Улицы Ткацкого квартала

1. Сейф у причала на канале

Сейф находится на причале, так что с набережной канала его не видно. Ориентир - мощный прожектор, луч которого направлен прямо на сейф.

Сейф могут стеречь два Шляпника, и тогда Дауд станет невольным свидетелем их разговора, или же он окажется без присмотра, если горе-сторожей порешат крысы.

Как бы то ни было, при попытке открыть сейф окажется, что он заперт. Выходит, нужен ключ. Ключ бесхозно валяется в тех же кустах, что и обручальное кольцо для ритуала Ветоши (см. выше). Берем ключ, возвращаемся к сейфу. Выручка составит 1 золотой слиток.

2. Сейф Джерома

Сейф находится в Магазине контрабанды Джерома.

"Магазин контрабанды Джерома" расположился на втором этаже здания из серо-бежеватого кирпича по другую сторону канала от точки начала миссии. Сам Джером периодически выходит на балкон и любуется на канал, вернее, на то, что от него осталось.

Попасть в магазинчик можно как через балкон парадного фасада, выходящего на канал, так и через окно на заднем фасаде того же дома.

Ключ от сейфа висит у Джерома на поясе. Чтобы заполучить его, придется барыгу обокрасть. Но ни в коем случае не надо его вырубать или мочить. Джером - персонаж дружественный, да еще и квествовый. Что же до сейфа, то ищите его в соседней комнате. Награда за хлопоты: 50 монет денег и монтажное устройство.

Эх, действительно, не густо и не драйвово. Ни тебе фана от поисков кодов, ни тебе вкусных плюшек внутри. В Клинке Дануолла в этом отношении поинтереснее было. Однако, согласитесь, печалька с сейфами с лихвой компенсируется новыми противниками и новыми фишками с амулетами. Впрочем, об амулетах мы поговорим в другом гайде.

Продолжение следует...

Данный гайд подготовлен специально для gamer.ru.

Текст и скриншоты: Elle

При подготовке гайда были использованы графические материалы с DishonoredWiki.