Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Hero2_portrait

Геймер Viviane 13

157

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

Предыстория

Когда-то, давным-давно, вышла первая Disciples, простенькая пошаговая стратегия, которую (незаслуженно, кстати) посчитали клоном "Героев" и забыли. В России ее локализовать и не думали (1999 год), пока не вышла вторая игра серии.

Одна из локализаций первых "Последователей" (выпущенная аж в 2003 компанией Snowball) называется "Меч и корона". Как им не стыдно было еще больше путать с "Героями"! Хотя локализация хорошая. "Снежки", что уж там, умеют.

Вот такая она была:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Почитать о ней можно на официальном сайте первой локализации, а о ее сюжете - на Википедии.

Вторая игра серии оказалась по-своему прекрасна.

"Последователи" выполняют "Темное пророчество"

Темное фэнтези. Мрачность атмосферы и неоднозначность поступков. "Добро" приносит больше зла, чем "Зло", а благие намерения приводят в ад. В мире Невендаар живут, как и принято в фэнтези, люди, эльфы, гномы, орки, русалки и даже драконы. Еще там есть нежить и демоны, которые, как поначалу кажется, всего лишь несут зло и хаос.

Вот - мирное эльфийское поселение на игровой карте:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

А вот - столица Легионов Проклятых, вид изнутри:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

Все, начиная от зданий на карте и заканчивая иконками юнитов, нарисовано в оригинальной готической манере. Никакой слащавости или лакированности - резкие линии, определенное благородное безумие стиля, специфическая мрачность.

Начиная от стартового окна:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

... и заканчивая роликами к заданиям:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

Играть можно двумя светлыми расами (люди и гномы) и двумя темными (нежить и демоны). Люди поклоняются богу Всевышнему, но подчиняются Императору. Гномы - богу Вотану, но подчиняются своему королю. Демоны подчиняются своему владыке Бетрезену, а нежить - своей богине Мортис.

В стратегии-"ровеснике", "Героях меча и магии III" сюжет был "чисто для антуража", не слишком продуман и интересен. Создатели же "Последователей" еще в первой игре серии подошли к делу серьезно, и продумали все от создания мира до нынешней политической ситуации.

Спойлер
Довольно подробно сюжет игры описан на Википедии, так что особенно повторяться смысла нет. Важно то, что сюжет миссий за каждую расу идет параллельно с таковым для других рас - игрок видит ситуацию и со стороны "темных", и со стороны "светлых".

Вот, например, бой нежити с эльфами. С которыми нежить, кстати, пыталась уладить дело миром:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

В этой стратегии продумали, и кто такой игрок. Редкий случай. А то играешь в тех же "Героев" или в "Варкрафт", и думаешь, а кто ты им, этим юнитам на поле? Почему ты ими, с одной стороны, командуешь, а с другой, выполняешь совершенно идиотское задание? В данном случае - ты полководец Императора, гномьего короля (или королевы), Бетрезена и Мортис соотвественно. Ты выполняешь их приказы, ну а способ - уже на твое усмотрение.

Королева Яата'Халли обращается к своему народу. Да, гномки здесь носят бакенбарды, вот такая мода:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

Геймплей несложен. По моему мнению, куда легче, чем в "Героях", но не лишен определенного изящества. На каждой карте у игрока есть столица, где он строит здания, нанимает героев, изучает заклинания. Каждый герой может брать себе в "команду" до пяти юнитов разного типа (воины ближнего и дальнего боя, маги, юниты поддержки), и в бою они сражаются все вместе, делая ходы по очереди с юнитами противника (очередность рассчитывается компьютером по инициативе юнитов, передвигаться они не могут). Специальный тип героев, носители жезлов, захватывают территорию с ресурсами, которые идут на постройку зданий, покупку юнитов и изучение заклинаний. Для разведки и всяких других темных дел используются герои-воры.

Каждого юнита тут можно заботливо растить и развивать, лечить и воскрешать. Это не "расходный материал", как войска в HOMM. А повышая уровень, юниты очень эффектно "перерождаются", меняя внешность и свойства.

В столицу к врагам лезть опасно - можно вот так красиво умереть:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

Локализации на данный момент две. "Руссобита-М" и "Акеллы". Первая - небрежная, с кучей ошибок в текстах, но совершенно дивно переозвученная (реплики героев и голос рассказчика запоминаются надолго), вторая - более качественная, с оригинальной озвучкой (кому-то это плюс, кому-то минус).

Особенно отличилась "руссобитовская" нежить. Услышав от рыцаря смерти "Повелитель, ваши приказы гениальны", сразу чувствуешь себя великим полководцем. А как берет за душу "Ночью взошло солнце..." из финального ролика кампании за Орды Нежити...

"Возвращение Галлеана", "Восстание эльфов"... дальше - тишина.

В 2003 году к игре вышли аддоны. "Возвращение Галлеана" (оно же "Гвардия света" и "Гвардия тьмы") было полноценным продолжением кампаний оригинала, но не несло никаких новшеств, кроме чисто технических. А вот "Восстание эльфов" началось с того, что эта раса стала играбельной. Эльфы Невендаара довольно своеобразны, а уж что они творили, ведомые воскресшим Галлеаном (этот неблагодарный гад очень нехорошо поступил со своей преданной супругой, но на этом его злодеяния не прекратились)...

Обложка к "Восстанию эльфов", осень серии:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

К сожалению, последний аддон выглядит незаконченным сюжетно. Так и осталось неясным, что все-таки происходит с Галлеаном и его народом, и чем закончилась та война. Была надежда, что третья игра серии ответит на этот и многие другие вопросы, но, увы, шесть лет ожидания прошли почти впустую. Третья игра серии оказалась весьма неудачной.

Быть может, сложновато после современных игр, с их графикой, поднимать игру 2002 года, но она того стоит. Надежды на то, что дух истинной серии Disciples вернется в новые игры, почти нет...

157
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".»

    Загружается
Чат